Ниссан Лиф летом – особенности эксплуатации
Что важно в высокотехнологичном электромобиле летом? Правильно, салон, оснащенный климат контролем. Поскольку основной рынок сбыта Nissan Leaf – страны с теплым климатом, производители основательно поработали над функционалом в данной области.
Известно, что отопление салона в зимнее время требует большего расхода энергии, чем на работу кондиционера летом, примерно в 3-5 раз.
Эксплуатация электромобиля в летнее время имеет свои особенности. О них мы и расскажем в этой статье (об особенностях эксплуатации в зимнее время мы писали ранее).
Инновационная система CARWINGS
Популярная особенность электромобиля – дистанционный контроль состояния автомобиля с помощью системы CARWINGS. Для этого необходимо установить приложение на телефон либо планшет (поддерживается на Android и iOS) и регулировать температуру. Всегда приятно заранее охладить машину в знойный летний день. Возможно вам даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.
Климатическую установку питает аккумулятор, поэтому если ваш автомобиль разрядился – охладить машину не получится. В отличие от электроники, которая заряжается от 12-вольтового аккума, находящегося рядом с электромотором.
Кондиционер влияет на пробег Nissan Leaf
Стоит отметить, что при использовании бортового кондиционера, запас хода уменьшается на 10-20 км. Однако есть несколько способов, с помощью которых можно сэкономить пробег:
- если использовать режим “Eco”, можно продлить пробег на 5-7%. Eco не позволяет электрокару быстро разогнаться и сглаживает резкие нажатия на педаль акселератора;
- если использовать таймер на климат-контроле для работы с перерывами. Вы можете настроить комфортные условия, для этого бортовой компьютер имеет возможность запомнить два режима работы климата.
Как спасти аккумуляторную батарею Nissan Leaf в летнее время (от жары)?
Одно из отличий Ниссан от других производителей – отсутствует охлаждение для аккумулятора. Перегревание литий-ионных батарей рискует привести к преждевременной деградации. При потере емкости аккумуляторов уменьшается и пробег электромобиля.
Чтобы продлить срок службы батареи в условиях сильной жары, следуйте нескольким нехитрым советам:
- заряжайте аккумулятор не более, чем на 80% в жаркий период времени;
- также не рекомендуется полностью разряжать батарею – нулевой заряд требует высоких значений силы тока, которые приводят к чрезмерному выделению тепла;
- воздержитесь от интенсивной езды, чтобы снизить нагрузку на “аккум”;
- паркуйте автомобиль в тени либо подземных паркингах с хорошей вентиляцией;
- ставить электрокар на зарядку лучше в ночное время, по возможности использовать медленную зарядку, чтобы избежать перегрева.
С наступлением сильной жары на батарея электромобиля подвергается дополнительной нагрузке. Тем не менее, придерживаясь простых правил в обращении с электромобилем можно добиться экономии запаса хода и увеличения срока службы даже в неблагоприятный для Ниссана период.