Проблемы развития каршеринга в мире

In news

В эпоху развития технологий термин carsharing постепенно перестаёт быть неизвестным, в т.ч. развивающихся странах. Сервис совместного пользования предлагает воспользоваться автомобилем на короткий промежуток времени для поездок внутри города. Услуга очень удобная и комфортная для водителей, которые не имеют авто по причине редкого использования, например, только по работе или только планируют покупку машины.

Сложности развития каршеринга в условиях перенасыщения транспорта

Со стремительным ростом числа автомобилей на дорогах стали расти и пробки. Явление 21-го века негативно сказывается как на личных транспортных средствах, так и на сервисные службы (каршеринг, прокат автомобилей). Для колл-центров, обслуживающих город это становится проблемой, поскольку трудно управлять парком автомобилей и планировать график поездок, если пользователь не в состоянии вернуть машину на конечный пункт – стоянку.
Единственный выход на сегодняшний день – иметь большой автопарк, чтобы обеспечить водителей достаточным количеством транспортных средств в период пробок. Здесь также кроется проблема – компания вынуждена увеличить расход затрат на увеличение количества машин, при этом терпеть их простаивание в период между пиками заторов.

Лояльные тарифы для пользователей каршеринга

Загруженный трафик на дорогах провоцирует трудности в планировании расходов водителей. Многие компании практикуют начисление штрафа за просрочку возврата авто.
Некоторые компании пошли водителям на встречу и сменили тарифы на более гибкие условия. Например, в Бразилии и Китае можно получить возврат денег за неиспользованные часы, а также увеличили интервал возврата транспортного средства.

Политика ограничения транспортных средств

Ввиду роста численности автомобилей в геометрической прогрессии, правительство ввело ограничения на владение транспортных средств, их использования в определенные временные промежутки.
Такие ограничения могут значительно навредить каршерингу. Компания не сможет пополнить автопарк, а также потерять прибыль при временных рамках.

Конкуренция

Развития автопрокатного рынка влечет за собой сильную конкуренцию – прокат и аренда автомобилей, карпулинг, велорикши, каршеринг и такси. Повышенная конкуренция ни к чему хорошему не приведет и требуется регулирование и синхронизация деятельности таких услуг между собой и с городским транспортом.

Урбанизация и автомобилизация с каждым годом все больше набирает обороты. При такой динамике необходим учет особенностей на региональном уровне при запуске систем каршеринга.

Новости по теме