История изобретения и развития электромобилей

In news

2019 год станет рекордным по числу приобретенных электромобилей человечеством. Благодаря заинтересованности людей в сохранении экологии Земли и новыми технологиями электромобили стремительно набирают мировую популярность. Однако мало кто знает, что появление первого автомобиля с электродвигателем далеко не связано с Илоном Маском.

Роберт Андерсон – первый изобретатель электрического транспорта

Роберт АндерсонСогласно историческим данным, первый автомобиль, работающий на электричестве, был создан в начале 19 века Робертом Андерсоном. В то время шотландский изобретатель пытался опередить развитие технологий и построил автомобиль, который питался от электричества. В то время как конкуренты работали с полезными ископаемыми и успешно разрабатывали бензиновые двигатели внутреннего сгорания.

Идея Андерсона имела ряд недостатков, например, одноразовые блоки питания для выработки электроэнергии и не достигла популярности.

Томас Дэвенпорт и его «Локомотив»

Томас Дэвенпорт и его «Локомотив»В 1834 году за реализацию подобного устройства взялся Томас Дэвенпорт, которого и считают родоначальником электромобиля. Его детище – локомотив с электрическим двигателем так и не был запатентован в силу необразованности чиновников, а также непонимания со стороны народа. Даже местные СМИ расценивали его работу как причастность к оккультизму и чародейству.

Гастон Планте и его первая заряжаемая батарея

Сегодня о Гастоне почти никто не вспоминает, однако в наше время ни одно транспортное средство не обходится без его изобретения 1859 года. Французский физик изобрел свинцово-кислотную батарею. Принципиальная конструкция того времени используется и сегодня.

Развивать идею продолжил Камиль Форе. Он открыл патент на более усовершенствованный образец батареи под названием Fulmen. Аккумуляторная батарея была меньших размеров и помещалась под капот машины.

Электромобиль с перезаряжаемыми батареями собственного производства

Томас ПаркерИзобретатель из Англии, который помог Лондонскому метрополитену избавиться от копоти и дыма путем электризации здания, смог удивить прогресс.

Томас Паркер был озабочен пагубным влиянием дыма и гари на человека, поэтому проводил эксперименты с электромобилями. Для этого он использовал разработанные аккумуляторы высокой производительности.

“Электрический вагон” Уильяма Моррисона

Уильям МоррисонАмериканский изобретатель спроектировал электромобиль, который не только оказался первым на дорогах США, но и получил первый в истории штраф за превышение скорости. Его вагон был рассчитан на шестерых пассажиров и мог развивать скорость до 23 км/ч.

Золотой Век электрических машин

Период 1890-1900 гг. ознаменован золотым веком автомобилей. Интерес к транспортным средствам все возрастал, вместе с тем совершенствовались технологии.
Большой вклад в развитие внесли компания “Porsche”. Она сумела создать первый в своем роде гибрид, состоящий из электрической установки и ДВС.

В 1911 гибрид выпущен чикагской компанией Woods Motor Vehicle Company. Однако он потерпел коммерческий крах.

Преимущества электромобилей конца 19-го века

  • Несмотря на низкую скорость разгона, выпускаемые автомобили не имели вибрации.
  • Применение транспорта сопровождалось без запаха, как при бензиновых авто.
  • Электромобилям не требовалось переключение передач.
  • Для того, чтобы завести автомобиль не требовалось вручную заводить двигатель заводной рукояткой.

Такие автомобили пользовались популярностью среди зажиточного населения. Электрические автомобили получили статус городского транспорта.

Также электрокары предлагались в использование женщинам как средство с простым функционалом. Газета New York Times признала наиболее подходящим средством для слабого пола. И это правда, они были легкими, несложными и преодолевали десятки километров с полным зарядом электроэнергии.

Почему электромобили не получили распространение

Хотя в то время бензиновые автомобили стоили намного дешевле электрических, это была не единственная причина.

20-е вв. характеризовались технологическим прогрессом и развитием промышленности. Усиленные разработки мест полезных ископаемых, а именно нефти и газа, привело к широкой доступности бензина для авто.

Развитие дорожной инфраструктуры и заправочных станций позволили людям путешествовать и преодолевать дальние расстояния, чего нельзя было сделать на электрокарах с низким зарядом энергии. В результате нефть одержала победу над электричеством.

Возрождение интереса электромобилям нашего времени

Решающим фактором возрождения интереса к электрическому транспорту стало падение мировых цен на нефть и газ, а также ухудшение экологии. Человечество стало задумываться над альтернативными источниками энергии.

Значительным сдвигом с мертвой точки стал анонс в конце 90-х гг. новой гибридной машины от японского автопроизводителя Toyota под названием Toyota Prius. Люди заново возродили интерес к электромобилям.

И уже спустя десятки лет на свет вышел совершенно уникальный электромобиль от Tesla Motors под руководством Илона Маска. После него на рынке стали появляться более доступные модели, например, Nissan LEAF.

Чтобы полностью перейти на использование электрических автомобилей должно пройти не одно десятилетие. Остается только надеяться, что на смену бензиновым автомобилям придут новые, экологически безопасные машины, работающие на электроэнергии. Разработки по увеличению емкости аккумулятора и дальности хода только доказывают, что с помощью электрокара мы сможем легко перемещаться на многие сотни километров.

Новости по теме